Оденсе. Путь домой.

«хорошо, что есть на свете
Это счастье - путь домой»
Из песни

Краткая справка из Википедии:
О́денсе (датск) — третий по величине город Дании, главный город острова Фюн.
Оденсе (переводится как «святилище Одина») — один из старейших датских городов, который праздновал свое тысячелетие в 1988.
В Оденсе 2 апреля 1805 родился всемирно известный сказочник Ганс Христиан Андерсен.

Ну, пора и честь знать. И мы засобирались в обратный путь.

Вот что меня всегда удивляло в Европе, это как у них наступает осень. Вроде еще тепло, и штормов нет, и толпы отдыхающих – ан нет! Положено осень с 15 сентября , значит положено. Это все к тому, что, к нашему сожалению, обратного утреннего парома в Швецию больше нет. Мы дернулись на другую паромную переправу, но и там поздновато. А так как в Стокгольме нам предстоял еще один паром, который, как известно, ждать не любит, был шанс при малейшей задержке в пути пролететь, вернее недоплыть.

И я решил, поедем-ка мы в 2 дня, Неторопясь, с зазорчиком. И ехать нам предстояло вокруг всей Дании. И поездка эта получилась как отдельное маленькое путешествие.

С утра пораньше встаем и в путь. Решили позавтракать по дороге. Утро встречает нас, увы, не рассветом. А таким настоящим крепким балтийским туманом в котором тонет и город и звуки и, к сожалению, дорога.

Едем практически вслепую и наша крейсерская скорость невелика по меркам автобана.

Мечты поснимать утренние туманы среди холмов улетучиваются. И к 10 утра мы благополучно прибываем в город Оденсе. И я иду на маленькую улочку в центре, которая сохранилась с тех самых времен, когда по булыжным камням ее мостовой бегал Великий сказочник Андерсен.

В музее пусто, туристический сезон подходит к концу. Мы проходим через библиотеку, где собраны его творения на всех языках мира, через купол славы и попадаем собственно в домик.

Конечно, сказки Андерсена грустны, а часто и трагичны. Да и что хорошего можно написать, проживая в такой тесной обстановке. Миниатюрные кроватки, крохотные комнатки и кухонька, да еще и дед с бабкой мастерили, чтобы заработать на хлеб. Не разгуляешься. Это сейчас все покрыто романтически-ностальгической аурой, а в годы, когда Сказочник тут жил, думаю, место было не очень.

Улочка практически цела. Ба! Тут возле графической мастерской стоит печатный станок как у меня.

И по улочкам, по улочкам, мы двигаемся к центральной улице.

Альбом всего путешествия: Ютландия

@темы: Дания, фотографии Дании, Ютландия, Оденсе

Фотовыставка "Ютландия". Приглашаются все петербуржцы

20 марта - 08 апреля 2009г.
Вернисаж 19 марта в 17.00

выставка Ютландия

В марте 2009 года петербургский фотограф Александр Строкин, ваш покорный слуга, в рамках нового фотопроекта «Дания рядом» представляет выставку «Ютландия». На сайте можно было почти он-лайн наблюдать за моим путешествием по Дании. И наконец, можно увидеть результат вживую.

Экспозиция выставки покажет Вам мир моря, песчаных дюн, маяков и старинных датских городков. В выставочных залах я постарался воспроизвести атмосферу места, где сходятся два моря: Балтийское и Северное.

Выставочный зал работает ежедневно с 10.00 до 19.00
Литейный пр. 55, т/ф 273-5184, 8-921-796-4090

(посмотреть на Яндекс.Карте)
Стоимость билета - символичная. 20 рублей.

e-mail: tina@naiv-art.ru
www.strokin.ru
Администратор галереи: Татьяна Соловьева

@темы: Дания, выставки, фотовыставки, Ютландия

До Печор и обратно

После прошлогодней зимней поездки в Кириллов, путешествовать зимой мне даже понравилось. В этом году погоды как-то не было, да и времени ее ждать тоже – начал подготовку к выставке. Поэтому решил совершить краткий трехдневный выезд до Псково-Печорского монастыря. Благо и Настоятель приглашал.

Дорога недолгая и мы выезжаем из Питера часов в 7. Выездных пробок нет, в это время все едут в Питер на работу. Мороз, но дороги Ленобласти щедро покрыты солью. Мокро и грязно. Для меня загадка, зачем это делается, ведь если не сыпать соль, мороз и ветер и так высушат дорогу.

Проезжаем мимо двух мест, в которые давно хотел заехать – это музей Станционного смотрителя в Выре и музей Римского-Корсакова под Лугой. Оставляю это до весенней поездки.

Вот и Псковская область. Дорога сразу меняется. Во-первых, тут не сыпят соль, во-вторых, намного меньше машин и, в-третьих, гаишники под каждым кустом. Видно эта трасса их главный кормилец. Один раз и мы попались. Пока выписывают штраф, гуляем по морозцу. Солнечно, но небо затягивает. Обедаем в кафе «Сто миль до города». Кормят отлично и недорого. Чистый туалет. Народа много, тут обедают все дальнобойщики.

Россия. Зимние фотографииВ Пскове никогда не был. Едем по навигатору. В принципе, ориентироваться не сложно. Красив Псковский кремль. Вот все хорошо, если бы не убитые дороги. Интересно, как по ним ездится местному губернатору? Мы сворачиваем на рижскую трассу и далее по второстепенным дорогам до загородного отеля «Плесков».

Отель находится типа в турзоне, на берегу озера. Судя по плакату, тут, видно, популярные места для отдыха. Представляет собой несколько домиков стилизованных под старину и расположенных в лесу. Тут же здания спортзала и бассейна.

Начитавшись Интернета, взяли люкс. 4000 руб. за сутки. Люкс соответствует примерно двум звездам в Европе. Отличие - удобства в номере. Плохо то, что в номерах можно курить и запах табака устойчиво впитался. В удобствах побелка свисает с потолка, раздолбанная душевая кабина, в которой душ закрпили намертво шурупом, чтобы не елозили им вверх-вниз.

Россия. Зимние фотографииА вот ресторан хорош. Цены, правда, не маленькие, но кормят вкусно и с улыбкой. Правда, как нам объяснили, ресторан к гостинице отношения не имеет. В гостинице мы единственные постояльцы.

После обеда едем в монастырь получить благословение на съемку у Настоятеля.

Россия. Зимние фотографииЯ тут раньше не бывал. Монастырь расположен в овраге, а по верху идут монастырско-крепостные стены. Что меня поразило, это то, что когда входишь через ворота и часовню, то он вдруг раскрывается внизу перед тобой. Все здания разноцветные, золотом сияют луковки куполов. Просто благодать. Но снимать некогда, щелкаю мыльницей один кадрик. Настоятеля не оказывается на месте. Долго выясняем кто старший на борту. Наконец находим Отца Тавриона и получаем благословение у него. Очень интересный человек, проговорил с ним часа полтора и не заметил, как пролетело время. Меня пригласили как раз как эксперта по цифровой полиграфии. Пока разговаривали, солнышко скрылось и начало темнеть. Назад проезжаем мимо Изборска, чтобы разузнать дорогу.

Вечером узнаем, что губернатор псковской области освобожден от должности. Все, доездился.

Завтра на съемку. Прогноз погоды неутешителен.

@темы: фотографии России, зимние фотографии, Печоры

Завтра - открытие выставки "Ютландия"!! (СПб)

выставка Ютландия

В обычном режиме выставка начнет работать с 20.03 до 9.04, c 10 до 19 часов
Но именно завтра, 19.03 там будет мой вернисаж, я буду рассказывать о своих работах и отвечать на вопросы. Начало в 17 часов

31 марта с 19:00 до 20:30 пройдет мастер класс по панорамной съемке и крупноформатной печати, совместно с foto-one.ru. Приглашаю всех, интересующихся фотопанорамой!

Напоминаю, выставочный зал работает ежедневно с 10.00 до 19.00
Литейный пр. 55, т/ф 273-5184

(посмотреть на Яндекс.Карте)
Стоимость билета - 20 рублей.

Несколько фотографий с выставки

Дамы и господа! Если кто-то из читающих меня приходил - поделитесь со мной впечатлениями!

выставка Ютландия         выставка Ютландия

выставка Ютландия        выставка Ютландия

@темы: Ютландия, выставки

Стена Псково-Печорского монастыря

закат в Хельсинки

Если гулять по центру Хельсинки, то практически отовсюду видна башня похожая на Эмпайр Стейт билдинг в Нью-Йорке. Это гостиница Сокос Торни.

Так вот, на вершине этой башни находится бар и смотровая площадка откуда открывается прекрасный вид на город. И как-то мартовским вечером я полез туда посмотреть закат. Лифт довозит до верхнего этажа, дальше по узкой винтовой лестнице наверх. Уже снизу слышны пьяные голоса. Наверху просто не повернуться – помещение маленькое и забито народом. Загадка одна – как они после таких возлияний спускаются вниз.

Я выхожу на балкон и любуюсь закатом.

Город уходит на отдых…..

закат в Хельсинки

Destination: Gotland

Когда выдалась возможность поездки на Готланд я решил убить сразу двух зайцев. Во первых дать описание маршрута и подготовки, а во-вторых почаще обновлять.

Подготовка

На Готланд мне хотелось посмотреть вблизи давно, еще с тех времен когда я бороздил просторы Балтийского моря. Очень интересно о нем рассказывается и в путеводителях. И самое главное – 15 августа в Скандинавии заканчивается летний сезон и я надеюсь народа будет поменьше. Выдалось 10 дней и решил рвануть. Благо дорога туда достаточно удобна.

Изборск-Малы

После зимней поездки в Псково-Печорский монастырь Изборская долина не давала мне покоя. Уж очень мне там все понравилось, и я решил весеннюю фотосессию посвятить ей.

Но, увы, жизнь как всегда вносит свои коррективы. «Хочешь насмешить Бога – расскажи ему о своих планах». Смерть брата выбила из колеи.

Но если уж собрался ехать, то собрался. И спустя 2 недели мы все же рванули. Прогноз погоды был неутешительным, и что характерно, сбылся

Выехали, не торопясь, из Питера. Подъездную дорогу еще не доделали, но скоро будем из города не выползать, а вылетать. Дорога как дорога. На подъезде к Луге навигатор вдруг потерял спутники. Все попытки его реанимировать результатов не имели. А у меня на него были заведены все проселочные дороги. В Луге нашли в магазине такой же, переставили карту памяти, но, увы, карты России не перенеслись. Ну а на картах Европы Псковская область не обозначена (а еще пристают к нам с Пыталовским районом). Чуть попозже, уже на территории Псковской области, купили карту. Но, карта видать еще из советских времен – на ней все не так как в жизни. Это, наверное, для того, чтобы запутать шпионов, а про наших путешествующих никто и не подумал.

Вот и Псков. Решили ехать по окружной. И, ура, наконец, я увидел памятник, посвященный победе в Ледовом побоище. Правда памятник стоит не там, где оно было, но все равно красиво. Я даже сфоткался рядом с ним для масштаба. И вид оттуда открывается красивый. Едем дальше по окружной, но знака указывающего на поворот к мосту нет, и мы опять вылетаем в центр города. Дальше уже по известной нам дороге в отель «Плесков». С зимы тут конечно кое-что изменилось, но не очень.

А вот и долгожданный дождик. Пока распаковываемся и обустраиваемся.
В 8 вечера вдруг просвет – мгновенно собираемся и едем на рекогносцировку.

Низкое солнце уже выскочило из под тучи и освещает тяжелым светом окрестности. Осмотрелись по долине, красиво, но тени уже длинные и очень мокро. Прогулялись до церкви Николы на Городище, в низину спуститься не решились. Возле церкви посмотрели на старинный Труворов крест. По легенде крест поставлен над могилой Трувора – младшего из трех братьев-варягов, пришедших на Русь в 852 году.

Через Изборск проезжаем еще по солнышку и тут же въезжаем в очередную пелену дождя.

Вот несколько пейзажей Изборской долины

Изборская долина Изборская долина

Россия. Изборск-Малы. часть 2

С утра, как положено, идет дождик и мы отправляемся в Псково-Печорский монастырь замаливать грехи. Снимать бесполезно по двум причинам – дождь и листва, которая распустилась полностью и скрыла в своей зелени всю архитектуру.

Поехали опять через Новый Изборск и опять заблудились. Какое то мистическое прямо место. Но это не страшно, не в Европе – дальше госграницы не уйдешь.

Прошел обед, потом и ужин, и только в 8 вечера небо подмигнуло синим просветом. Мы помчались в Малы.
Монастырь стоит в низине и солнце, клонясь к горизонту, уже не освещает его. Тишина до звона в ушах. В монастыре признаки человеческого существования есть, но никого почему-то не видно. Как будто все попрятались или внезапно исчезли. Церковь закрыта. Мы обходим её, заходим на старинное кладбище. Потом выходим к озеру. Правда пошли не по той тропинке, и вышли не к причалу, а к заросшему берегу. Солнце уже закатилось за вершину холма, и тут в атмосфере произошел внутренний толчок. Что-то вздрогнуло в воздухе и над озером появился туман. Он не собрался, не сгустился, а именно появился, словно водная гладь в одно мгновение вытолкнула его из себя.

Я решил вернуться к Изборску и посмотреть на закат с вершины холма.
Солнце там еще не зашло, золотистые вечерние облака купались в озере. Но со стороны Монастыря среди деревьев появилась белая пелена. Мы быстренько спустились в долину, чтобы сделать снимок церкви. Туман тут становился погуще и уже скрадывал от нас окрестности. Мы опять поднялись наверх, солнце уже село и вдруг из верховьев потекла молочная река. Солнце уже не сдерживало эту массу, и она ползла, поглощая все вокруг, закутывая белым покрывалом берега и озеро и деревья вокруг. Она текла и заполняла всю долину и уже стала подниматься к нам наверх.

Небо затянуло облаками и стало темно. Мы поспешили к машине, выехали на дорогу, но туман уже успел добраться и до нее. И мы поехали, или поплыли в нем. В джипе сидишь повыше, и одинокие встречные машины проплывали навстречу нам, светя фарами из глубине мглы, как рыбы в глубине океана. Мистическое зрелище.
Только ради него можно было простить погоде весь дождливый день.
Изборская долина Изборская долина Изборская долина
все фотографии поездки

Рууна. Октябрь

Рууна. Октябрь.

фото Финляндии

Изборск-Захново

Рассказом про утренний дождь я вас утомлять не стану. Решил использовать время с пользой. Прямо напортив Мальцевского монастыря, на другом берегу озера, стоит деревня Захново. И с этого крутого берега по моим расчетам должен открываться великолепный вид на долину. В продолжение мистической темы могу сказать, что, почему-то никто нам не мог указать туда дорогу. Но церковь там новая и в бинокль было видно, что деревня не брошенная, значит, как-то туда добираются.

И мы решились. читать дальше

День "Ноль" переходящий в первый

Вместо предисловия
(в конце детям лучше не читать)
Итак, все собрано. Камеры лежат в кофрах, пленка, дожидаясь своего часа, отдыхает в прохладе минихолодильника, заполнены бумаги, страховки и декларации. Наступает время волнующего ожидания и раздумий – а все ли я взял.

Куда же на этот раз ?

Продолжаю тему Дании. читать дальше

Путешествие на остров Фюн. Часть первая - Оденсе.

Город, Оденсе, как Вам конечно известно, находится на острове Фюн. А остров Фюн в свою очередь, находится в Балтийском море и принадлежит Дании, а та, в свою очередь... Ну, дальше ясно. Остров Фюн не блещет какими то природными красотами. Это холмистая местность. Почвы очень плодородные и именно он был всегда житницей Дании. А соответственно и жили тут зажиточно (вот только сейчас углядел, что житница и зажиточно однокоренные слова!). Поэтому и преобразовывали остров и строили на нем красиво. Здесь много замков. Замки Дании это не цитадели в горах, а скорее дворцы с уклоном милитаризма. Ну рассказ о них еще впереди.

Fynske landsby

На окраине Оденсе построена датская деревня в миниатюре. Это в принципе тематический парк посвященный главному кормильцу острова – сельскому хозяйству. Там несколько усадеб, и отражены основные занятия сельских жителей. Что интересно, дома то строить, вернее, восстанавливать не пришлось, так как в Дании все эти дома с 14-15 века сохранились в целости и сохранности, так если что-то подкрасить.

Обаяние датской усадьбы

Прекрасным утром я отправляюсь снимать датские усадьбы. Это, наверное, самое интересное на острове. фото Дании читать дальше

Остров Лангеланн

Вот что хорошо в Дании, так это то, что все рядом. читать дальше

Конец путешествия на остров Фюн.

А вот погода с утра не задалась, и обещали солнышко только к обеду. Ну, у тревел-фотографа выбора погоды нет и поэтому, поехал я по южной оконечности острова дальше. За отправную точку взял опять таки замок Эгесков, вернее дорогу номер восемь и поехали от нее на запад. читать дальше

Финляндия, Калайоки. Дюны на берегу моря.

- Ты никогда не был в Калайоки?! – поинтересовалась как-то моя финская коллега по искусству.
- Не был – честно сознался я,- и чуть не покраснел,. - Что же там такого сладкого?
- Дюны и море – сказала финская коллега, и лицо ее приобрело романтическое выражение.

рассказ и 15 превью

C новым годом!

Дорогие друзья !
Поздравляю всех с наступающим новым годом! Счастья, удачи, здоровья, новых фотоуспехов и новых путешествий !